|
"Не существует вещей, которые слишком хороши для обычного человека " |
---|---|
Бертольд Любеткин, как и многие другие российские гении, стал культовой фигурой в мировой архитектуре, но не удостоился широкой известности в нашей стране. Этот архитектор - убежденный функционалист, сторонник социально ориентированной модернистской теории Ле Корбюзье. На примере архитектуры Любеткина легко понять, чем функционализм отличается от интернационального стиля.
Функционалисты трактовали функцию очень широко: для них в это понятие входили не только и даже не столько практические запросы индивидуума, сколько масштабные общественные потребности. На первом плане - социальная миссия архитектуры, построение совершенного общества с помощью архитектурной революции. Впрочем, у Любеткина функционализм предстает в полной гармонии гуманизма и новаторства, что отличает его от многих соратников по стилю.Архитекторы, развивавшие после Второй мировой войны интернациональный стиль, были бесконечно далеки от подобных задач, однако во многом взяли на вооружение язык, выработанный основоположниками функционализма. Любеткин среди них оказался одним из самых успешных. Прямо из Парижа, воодушевленный встречей с Ле Корбюзье, он явился в Англию, где о модернизме тогда имели весьма смутное представление. Здесь он основал группу "Тектон" и в период своей активной архитектурной практики (30-50г.г.) реализовал множество объектов, от роскошных квартир до пионерских лагерей, от зоопарка до многоквартирных жилых домов нового типа. Собственно говоря, именно Любеткин отвоевал для модернистов в Британии лидирующие позиции, с которых их нынче пытается сдвинуть приверженец неоклассики принц Чарльз. |
Общий вид здания Highpoint One |
Любеткин: дом для рабочих, который понравился среднему классу. Если для интернационального стиля характерны подчеркнутые вертикали, то функционализм отдавал предпочтение равновесию: архитекторы уделяли внимание горизонтальным линиям, смягчающим монотонность модернистских фасадов. Разумеется, с течением времени кропотливая проработка элементов и общего рисунка стала утомлять архитекторов средней руки - что отчасти и сгубило функционализм... |
НАПРАВЛЕНИЯ | |
ПРОЕКТЫ | |
ИНТЕРЬЕРЫ | |
ДИЗАЙН | |
ТЕХНОЛОГИИ | |
КОЛЛЕКЦИИ | |
МАСТЕРСКИЕ | |
КОНКУРСЫ | |
ГАЛЕРЕЯ new! | |
новости архитектуры | |
Архипаноптикум | |
ОБЪЯВЛЕНИЯ | |
СВЯЗЬ С НАМИ | |
ФОРУМ | |
О САЙТЕ |
Классики модернизма в Архипаноптикуме Ле Корбюзье (Жаннере), Мис Ван дер Роэ, Мельников, Кулхаас, Пей Вальтер Гропиус и многие другие |
---|